Внешнеэкономическое сотрудничество в нефтегазовой области.
По прогнозам экспертов в начале 21 века предложение нефтепродуктов на мировом рынке увеличится. Ряд промышленно развитых стран перейдет на дешевое газовое топливо, к тому же на подходе разработка уже открытых крупных месторождений (в частности на российском Севере). Будет расти международная конкуренция в сфере экспорта и транспортировки. В этих условиях возникает необходимость выработать оптимизированную экспортную стратегию.
Многочисленные исследования, проводимые международными организациями и национальными коллективами ученых, в том числе в России, свидетельствуют о том, что при всей важности и значимости энергосбережения рост энергопотребления и, следовательно, производства энергии в мире неизбежен, по крайней мере, на ближайшие 25-30 лет. Этому выводу полностью соответствует наметившаяся тенденция сокращения разрыва в уровнях жизни населения в развивающихся и развитых странах
Энергетическая стратегия исходит из того, что внешнеэкономическое сотрудничество может стать важным дополнительным фактором стабилизации положения в ТЭК страны и его дальнейшего эффективного развития, одновременно обеспечивая России важную роль в удовлетворении потребностей в энергоресурсах (особенно в природном газе) большинства европейских стран и ряда других регионов мира.
Стратегической целью внешнеэкономического сотрудничества в ТЭК является значительное повышение его эффективности путем изменения структуры присутствия России на зарубежных энергетических рынках и созданию необходимых условий по привлечению в рациональных масштабах и на взаимовыгодных условиях зарубежных инвестиций для развития и повышения конкурентоспособности добычи и производства энергоносителей в России.
Для достижения этой цели необходимо:
¨ создание условий для реализации эффективной ценовой политики;
¨ -продвижение на новые зарубежные энергетические рынки;
¨ переход от преимущественного экспорта первичных энергоносителей к более широкому экспорту продуктов их переработки;
¨ совершенствование контрактно-договорной базы межгосударственных отношений, включая систему гарантий платежей, принятую в международной практики;
¨ расширение участия российских производителей энергоресурсов в розничной торговле ими в странах-импортерах;
¨ создание стабильной законодательно-правовой среды, привлекательной для экономических интересов зарубежных инвесторов на приемлемых для России условиях;
¨ урегулирование валютно-финансовых проблем в долгосрочном плане с кредиторами и должниками;
¨ обеспечение эффективной защиты внешнеэкономических интересов России путем создания действенного валютного, экспортного, таможенного контроля, разумной налоговой политики и др.
Другие материалы
Бухгалтерский учет внутреннего брака
Для обобщения информации о потерях от брака
в производстве, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными
Приказом Минфина Российской Федерации от 31 ок ...
Лизинговые платежи
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона
№164-ФЗ под лизинговыми платежами понимается общая сумма арендных платежей по
договору лизинга за весь срок действия договора, в нее входят:
- возмещение затрат лизингодателя, связанных
с прио ...