Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
В этом случае по первой части формулы (1) определяется дополнительный товарооборот по каждому товару, используя форму расчета, приведенную в таблице 2.4. Поэтому учет продажи каждого рекламируемого товара необходимо вести раздельно. От суммы дополнительного товарооборота по каждому товару вычисляют сумму реализованного наложения, и полученные данные складывают, получая, таким образом, общую сумму валового дохода. Валовой доход можно исчислить, определив средний процент торговой наценки по рекламируемым товарам, но в этом случае результат будет менее точным.
При определении экономической эффективности необходимо правильно выбрать периоды для учета товарооборота до и после проведения рекламы. Нельзя допускать, чтобы в одном из периодов были праздники или какие-либо мероприятия, влияющие на рост товарооборота. Важно определить и продолжительность дорекламного и послерекламного периодов. Установлено, что для большинства средств рекламы рекламный и послерекламный период учета товарооборота должны быть примерно вдвое больше дорекламного.
23 и 24 марта 1995г. в супермаркете “АЯКС ” в г. Колпино проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия. Нам известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тысяч рублей
. Торговые наценки для этих товаров следующие:
- Водка “Царьков” - 25 %
- Чай “Липтон” - 32 %
- Кофе “Чибо” - 22 %
- Шоколад “Фазер” - 27 %
Данные о товарообороте водки “Царьков” представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневн. об.-т руб. % | |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
540 000 |
108 000 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
10 |
1 550 000 |
155 000 |
143,5 |
Подставляя эти данные в формулу (1), получим сумму реализованного наложения (Н):
108 000 руб. * 43,5 % * 10 25
Н1 = ————————————— * ———— = 117 450 рублей.
100 % 100
Данные о товарообороте чая “Липтон” представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневн. об-т руб. % | |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
285000 |
57000 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
782000 |
78200 |
137,2 |
Другие материалы
Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”
Развитие
масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление
концепции эффективности организации ГТК.
Эффективность
организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю
как отношение ...
Амортизация предметов лизинга
В этой статье мы поговорим исключительно об
амортизации предмета лизинга, не затрагивая порядок формирования его
первоначальной стоимости.
И для начала ответим на вопрос: кто должен
начислять амортизацию при лизинге? Ответ на этот вопро ...