Возможность использования рычагов
К сожалению, менеджеры не часто задаются вопросом: существуют ли в организационном строении приобретаемой единицы особенности, которые целесообразно использовать и в прежней структуре, особенно если компания сменит свою позицию и станет активнее действовать на растущих сегментах рынка? И складывается впечатление, что поглощающие структуры эффективнее переносят свои процессы и культуру в приобретаемую структуру, чем поглощаемые, независимо от того, какой была первоначальная мотивация поглощения.
Обобщим сказанное. При определении создаваемой экономической ценности как результата изменений в масштабах деятельности следует внимательно проанализировать:
привлекательность отрасли (сегменты отрасли);
возможность успешно использовать во вновь приобретенных (или развиваемых) видах бизнеса существующие топ-характеристики или конкурентные преимущества;
не станут ли при вертикальной интеграции факторы, обеспечивавшие коммерческие транзакции, менее сильными;
сможет ли компания-покупатель сохранить достаточную долю создаваемой ценности, т.е. будет ли рост потенциала при поглощении перевешивать риск объединенной структуры и тем самым оправдывать это поглощение;
можно ли аффективно реализовать планируемые изменения в масштабе общей деятельности.
Большинство действий, связанных с диверсификацией, окончились неудачей из-за отрицательных результатов в одной или большем числе указанных областей. Создание экономической ценности при помощи диверсификации трудная задача, поскольку для достижения успеха корпорация должна осуществить множество действий. В таблице 1 в обобщенном виде приведен список вопросов, который необходимо рассмотреть для выявления возможностей, создающих ценность.
Таблица 1.
Идентификация возможностей, создающих ценность
Какие ресурсы корпорации относятся к категории уникальных?
Бренд, название фирмы, собственные производственные технологии, патенты и другая интеллектуальная собственность.
Каковы определяющие топ-характеристики компании? Что компания делает особенно хорошо?
Рассмотрите функциональную широту или широту продукции и рынка топ-характеристик, относящихся к единой функции (таких, как исследования и разработки или маркетинг). Например, вариант "маркетинг недорогих продуктов, предлагаемых потребителям по каналам поставки лекарственных средств" позволяет получить более точную картину положения дел, чем просто вариант "маркетинг". Определите топ-характеристики межфункционального типа и уточните, для чего используется каждая из них. Скажем, процесс разработки продукции у вашей компании идет быстрее, чем у конкурентов, потому что требует меньших переделок или лучше отвечает потребительским запросам.
Какие компании (если бы имели полную информацию) захотели бы объединиться, поглотить или войти в стратегический союз с вашей корпорацией, чтобы получить выгоды от сотрудничества?
На каких рынках имеющиеся ресурсы или топ-характеристики компании могут быть использованы эффективнее?
Может ли наша компания создать конкурентное преимущество на каждом рынке?
Могут ли конкуренты легко имитировать эти преимущества?
Удалось ли компании покинуть непривлекательные сегменты отрасли?
Какие дополнительные ресурсы или топ-характеристики необходимы, чтобы реализовать новые возможности?
Что необходимо уметь делать, чего не умеем делать сейчас?
Позволит ли данная инициатива получить достаточные поступления?
Может ли наша организация эффективно реализовать данную инициативу?
Методы изменения масштабов деятельности: расширение и сокращение
Другие материалы
Метрология, стандартизация и сертификация
Закон РФ “О стандартизации” введен в
действие в 1993 г. и содержит 5 разделов и 16 статьей. Он включает в себя
понятие стандартизации, организацию работ по стандартизации, порядок
государственного контроля, уголовную и административную, ли ...
Цены и ценообразование на продукцию и услуги
В условиях рыночной
экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от
того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но
это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существ ...