Функциональные стратегии.
Далее, при разработке стратегии создается подсистема функциональных стратегий, разрабатываемых для основных направлений деятельности компании. К основным функциональным стратегиям, которые разрабатываются как отдельные блоки в рамках главной стратегической концепции, относятся:
А. финансовая стратегия;
Б. продуктово - маркетинговая;
В. производственная;
Г. стратегия управления персоналом.
1. Маркетинг и продуктово – маркетинговая стратегия.
Реализация маркетинговой стратегии направлена на создание комплекса конкурентных преимуществ и эффективное использование предприятием возможностей со стороны рынка для достижения его стратегической цели.
Для эффективной реализации стратегии развития предприятия необходимо разработать продуктово - маркетинговую программу, которая позволит оптимально совмещать производственные возможности и конъюнктурные условия рынка, определить продуктовый профиль предприятия. Провести сегментацию рынка и дифференциацию портфеля продукции на товарные группы, производство которых будет осуществляться с учетом оптимальной загрузки мощностей и распределения сырья. Приоритетными при этом будут группы с наибольшей рентабельностью, а группы с меньшей рентабельностью, необходимые для обязательного ассортимента, будут производиться по остаточному принципу.
Разработка и реализация маркетинговой программы, также как и вся стратегия, учитывает ключевые факторы успеха в отрасли, которые должны быть установлены и четко сформулированы.
Если не будут приниматься маркетинговые меры, то следует ожидать дальнейшего сокращения продаж и потери рынка, вследствие его захвата конкурентами. Мероприятия должны быть разработаны и представлены в виде конкретных рекомендаций к выполнению – программы. Для разработки успешной маркетинговой программы, надо оценить рыночную ситуацию и ее влияние на предприятие по ряду показателей:
Другие материалы
Южная Корея - ресурсы, экономика, география
Республика Корея - государство на Корейском полуострове к югу от 38-й параллели.
Территория — 93,8тыс. км2, Столица — Сеул (10,7 млн. чел.).
Население — свыше 43 млн. чел. (1992 г.); корейцы. Живет также
около 30 тыс. китайцев и ...
Как и почему следует реорганизовать ТЭК
Энергетическая политика в России имеет особое
значение, поэтому от решений, принимаемых государством при определении ее
курса, зависит очень многое. Немаловажен и выбор сценариев: энергетическая
политика служит либо средством самосохранени ...