Ценовая политика.
При разработке ценовой политики необходимо учитывать комплекс факторов. Ценовая стратегия для конкретной группы товара разрабатывается с учетом рыночных целей организации. Ценовая политика не сводится к скидкам, как это чаще всего определяют в современной практике. Помимо состава портфеля продукции, положения продуктов относительно конкурентов, рыночных тенденций, надо учитывать стадию жизненного цикла продукта.
Нахождение основных видов продукции предприятия в стадии насыщения рынка обуславливает зависимость объемов продаж от стоимости предлагаемой продукции. Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим.
Для разрешения этой проблемы необходим точный учет переменных издержек в себестоимости продукции и проведение более гибкой ценовой политики на основе маржинальной, а не общей, оценки рентабельности каждого вида продукции. Это позволит как управлять ассортиментом, акцентируя усилия на наиболее прибыльных видах продукции, так и осуществлять ценовое маневрирование в целях завоевания требуемой доли рынка, и достижения необходимого уровня доходов за счет большего объема сбыта (если этот запас велик, в силу ограниченности емкости рынка).
Должен быть реализован следующий подход к проблеме цен- учитываться факторы, которые будут определять ее формирование:
- покрытие ценой издержек на производство и продвижение;
восприятие цены потребителем;
- восприятие цены конкурентами;
- объем закупленной партии;
- форма оплаты;
- степень заинтересованности в клиенте;
Для проникновения на новые сегменты рынка, желательно установить 3 группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.
Следует выпускать 3 группы одного вида продукции:
Во-первых, это группа элитных сортов, которые можно продавать по самым высоким ценам.
Во-вторых, это группа обычных сортов, которые надо продавать по ценам конкурентов + - 10 процентов.
В-третьих, это группа дешевых сортов из дешевых материалов или с дешевыми наполнителями. Эти сорта будут продаваться по самым низким ценам. Необходимо, чтобы эти цены были ниже, чем у конкурентов.
Таким образом, будет 3 группы цен: выше, такие же и ниже, чем у конкурентов.
Другие материалы
Управление холдингом в направлении от масштабности к эффективности
В настоящее время в связи с повышением
конкурентности многих российских рынков для торгово-промышленных холдингов
остро встает вопрос эффективного управления деятельностью входящих в него
предприятий. На основе нашего опыта можно сказать, ...
Признание суммовых разниц у покупателя
В соответствии с пунктом 6.6 ПБУ 10/99
величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых
разниц, возникающих в случаях, когда она производится в рублях в сумме,
эквивалентной сумме в иностранной валюте (условны ...