«Воздушные лодки» прошлого века
Увы, состояние авиапрома специалисты расценивают как критическое. Одна из самых больных проблем - обновление парка воздушных судов (табл. 2). Доля самолетов зарубежного производства невелика, но это новейшие образцы современной техники. У отечественных же самолетов в основном срок разработки и производства - 60-80-е годы, при сроке амортизации 30-35 лет.
Однако еще до списания по отработке ресурса они будут вытеснены жесткими стандартами Международной организации гражданской авиации (ICAO), членом которой является и Россия, по шумам, выбросам выхлопов в атмосферу и точности самолетовождения. Кроме того, с 1 октября 2001 г. в Европе введены запреты на самолеты, не имеющие системы контроля аварийного сближения (TCAS).
Таблица 2
Прогноз парка пассажирских самолетов России, на 1997-2010 гг., ед.
Тип судна |
1997 |
2000 |
2005 |
2010 |
«Ил-62» «Ил-86» |
103 66 |
55 58 |
10 40 |
0 10 |
«Ту-154Б» «Ту-154М» «Ту-134» |
254 156 251 |
77 160 116 |
0 120 25 |
0 60 0 |
«Як-42» «Ан-24» «Як-40» |
82 411 376 |
70 133 109 |
65 60 30 |
20 10 0 |
Итого |
1699 |
778 |
350 |
100 |
Источник: TTG Russia, август 1998 г.
Из-за устаревших конструкций этим требованиям не удовлетворяет 90% самолетного парка России. Замена же двигателя на «Ил-76» стоит 13-15 млн дол., на «Ту-134» -5-6 млн. Для сравнения: стоимость разбившегося в Сочи судна «Ту-154» оценена в 7 млн дол.
Новое правило опасно еще и тем, что после 1 апреля по низким ценам из-за рубежа к нам хлынула техника, не отвечающая европейским стандартам.
Вот и получается, что без государственной поддержки (как законодательной, так и финансовой), без лизинговых схем приобретения новой техники местные авиакомпании могут «загнуться». Новых самолетов в компаниях - один-два, все остальные подлежат модернизации или списанию.
Другие материалы
Ценность денег как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями
В своей практической деятельности, психолог
Линн Хорняк учит людей разграничивать их отношение к деньгам с жизненными
ценностями.
Линн Хорняк - профессиональный экономист и
психолог - работая с клиентами, она помогает изменить понятия и ...
Экстенсивный путь экономического роста
Экстенсивный путь экономического роста - это исторически
первоначальный путь рас-ширенного воспроизводства. И естественно вследствии
свое ...