"Направление главного удара"
Для удержания маржи прибыли после спада волны массовых продаж будет проведена реорганизация производства. На эти цели в бюджете 2003 г. выделяется 130 млн долл. и еще 50 млн долл. планируется потратить в 2004 г. Есть основания полагать, что эти мероприятия позволят стабилизировать маржу прибыли на уровне 5,6% (табл. 2).
Показатель |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Валовая маржа, % |
39,8 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
Расходы на рекламу и продвижение товара, % |
10,6 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
Прочие операционные издержки, % |
14,5 |
15,2 |
15,5 |
15,5 |
Налогообложение прибыли, % |
38 |
38 |
38 |
38 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
5,6 |
5,3 |
5,1 |
5,1 |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов |
8 |
7 |
6,5 |
6,5 |
Оборачиваемость капитальных активов |
9,9 |
8 |
4,5 |
4,5 |
Прочие операционные активы к объему продаж, % |
-6,77 |
-6,95 |
-11,34 |
-11,34 |
Пороговый уровень доходности операций, % |
11 |
11 |
11 |
11 |
Независимый экспертный анализ усредненной динамики отраслевых показателей дает следующие ориентиры на 2005 г.: темпы роста объема продаж - 4%, маржа прибыли - 5%.
Ожидаемый результат
Когда конкуренция производителей чрезвычайно высока, а их технологические возможности и эффективность производства практически идентичны, решающим аргументом в конкурентной борьбе является искусство маркетинга и проведения кампаний по созданию имиджа и продвижению товара.
Финансовым индикатором эффективности подобных кампаний может служить соотношение затрат на рекламу и объема продаж. Этот фактор является ключевым для менеджеров Reenok Inc., потому что, во-первых, отклонения именно этого показателя от прогнозных значений оказывают наиболее существенное влияние на оценку стоимости доли каждого акционера в капитале Reenok Inc. и, во-вторых, только от профессионализма менеджеров зависит, насколько эффективно каждый израсходованный на рекламу доллар трансформируется в доходы от продаж.
Именно неопределенность в первую очередь нефинансовых параметров прогноза заставляет закладывать в 2003 г. значительный прирост доли затрат на рекламу в совокупном объеме продаж.
Ключевой вопрос в рассматриваемой ситуации - приведет ли увеличение рекламного бюджета Reenok Inc., нацеленное на рост объемов продаж, к приросту обоснованной (рыночной) стоимости компании?
Но как бы ни был высок профессионализм исполнителей, реальность может внести коррективы в любой сценарий.
Расчеты дают положительный ответ. Стоимость компании должна вырасти на 14,4%, до 24,86 долл. в расчете на одну акцию. И кроме того, у менеджмента есть определенный резерв: только при уровне затрат на рекламу в 13% компания приближается к критической точке, когда рост доходов от продаж позволит лишь компенсировать инвестиции в дифференциацию, и рост никак не отразится на стоимости компании.
Вместо резюме
Конечно, это всего лишь модельная оценка, полученная методом дисконтированного денежного потока на основе данных анализа и долгосрочного прогноза аналитиков компании. Однако для любой компании в условиях развивающегося рынка динамика внутренних оценок стоимости является одним из основных критериев качества принимаемых менеджментом решений.
Другие материалы
Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков
Выдирая
тему реферата, я долго не могла определиться, о чем писать, какая тема будет
интереснее и решила остановиться именно на этой теме “ Экономический подъем США
конца XIX начала XX веков”. Мое решение появилось не просто так. Я ду ...
Организационные формы международного бизнеса российская практика
Современный этап развития международного
бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной
чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости
и взаимовлияния различных сфер деятельн ...