О мягком и жестком бюджетировании
Тем не менее, при значительном противодействии со стороны руководителей служб и/или сжатых сроках реализации проекта выгоднее выбрать мягкий вариант.
Следующий этап - разработка структуры бюджетов. Бюджеты подразделяются по объектам планирования и учета на три вида:
бюджеты предприятия (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и бюджет по балансовому листу) - сводные финансовые документы высшего уровня, отражающие прибыль, ликвидность и рентабельность капитала предприятия;
функциональные бюджеты - отражение результатов процессов, поддающихся натуральной и стоимостной оценке;
операционные бюджеты - бюджеты, в которых учитывается финансовый результат деятельности подразделений предприятия.
Логика консолидации бюджетов предприятия из функциональных и операционных бюджетов должна отражать последовательность формирования финансового результата. Это позволяет отследить причины отклонений плановых результатов от фактических.
Последним этапом разработки системы бюджетного управления является описание требований к автоматизации системы, то есть набора информационных объектов - справочников, документов, отчетов и т.п., автоматизированных рабочих мест - то есть прав доступа пользователей к информационным объектам и регламента работы с ними, а также бюджетных операций.
Следующий блок работ представляет собой разработку информационной системы, ее тестирование и ввод в промышленную эксплуатацию.
Опыт разработки и внедрения автоматизированных систем бюджетирования показывает, что для достижения целей данного проекта необходимо обращать внимание на следующие вопросы:
обучение принципам построения и функционирования системы бюджетного управления будущих пользователей;
использование одних и тех же управленческих аналитик для планирования, контроля и анализа деятельности;
определение ответственных за составление планов, их выполнение, учет и регистрацию результатов, а также за последующий анализ;
четкое описание регламентов взаимодействия подразделений в процессе составления и исполнения бюджетов;
интеграцию автоматизированной системы бюджетного управления с существующей учетно-аналитической системой (требование однократного ввода данных);
Только при выполнении всех вышеперечисленных условий система бюджетного управления станет удобным и гибким инструментом для планирования и анализа деятельности и принятия управленческих решений.
Другие материалы
Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на добавленную стоимость
Особенности исчисления и уплаты налога при
оказании физкультурно-оздоровительной деятельности, конечно же, обусловлены
возможностью применения льгот.
Виды льгот по налогу на добавленную
стоимость установлены статьей 149 Налогового кодек ...
Энергетика в устойчивом развитии мирового сообщества
Массовыми явлениями в последние десятилетия
стали расширение мировых хозяйственных связей, усиление региональной интеграции
и международного разделения труда, интенсификация на новом межнациональном
уровне централизации и концентрации прои ...