Правовые основы моделирования занятости в Республике Казахстан
Уполномоченный орган по вопросам занятости производит отбор среди этих лиц, занимающихся трудовым посредничеством, для размешения государственного заказа на трудоустройство граждан и безработных, как правило, на открытой тендерной основе.
Для повышения адаптационных способносте работников закон о занятости предусматривает профессиональную подготовку. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных осуществляется в учебных заведениях системы образования, в учебных комбинатах, на курсах по повышению квалификации с учетом потребностей рынка труда за счет средств государственного бюджета на открытой тендерной основе. В период профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработные получают стипендию в размере трехкратной величины месячного расчетного показателя.
Уполномоченный орган в целях обеспечения временной занятости населения размещает государственный заказ на оплачиваемые общественные работы в соответствии с Постановлением Кабинета Министров КазССР №624 от 22 октября 1991г. "Об организации оплачиваемых общественных работ в КаССР" в организациях на договорной основе.
Финансирование этих работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и частичной компенсации затрат по оплате труда из государственного бюджета.
Государство в целях трудоустройства граждан, ищущих работу, создает рабочие места в соответствии с государственными программами, включая программы развития промышленности, сельского хозяйства.
Гражданам, получившим статус безработного, оказывается следующая социальная защита:
-выплата пособий по безработице;
-выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Общий срок оказания социальной защиты безработных не может превышать шести месяцев за двенадцатимесячный период, пособие по безработице анчисляется в размере 3,5-кратной величины месячного расчетного показателя.
Новым в социальной защите является добровольное страхование на случай потери работы. Граждане вправе заключать договоры добровольного страхования в случаи безработицы.
Таким образом мы видим, что на основе этого закона строится социально-экономическая модель занятости в сложившихся объстоятельствах.
Реализация ее осуществляется за счет экономических реформ, а также на основе следующих Законов РК: "Освободе хозяйственной деятельности и развитию предпринимательства" от 15 января 1991г. и "О поддержке и защите частного предпринимательства" от 18 августа 1992г. В них отражены основные принципы развития частного предпринимательства в республике. Для содействия развития организован Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, а также заложено отношение государства к предпринимательству, его поддержка. Но они все еще не совершены и не претворяются в жизнь из-за нехватки финансовых средств в бюджете. Необходимо реализовать законы в жизнь.
Более подробно действие этих законов, их недостатки проследим на основе анализа становления системы занятости в Республике Казахстан в условиях переходной экономики, а также на основе сложившихся проблем и путей решенияи их по мере формирования социально-экономической модели занятости в современных условиях развития экономики страны.
Другие материалы
Бухгалтерский учет внутреннего брака
Для обобщения информации о потерях от брака
в производстве, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными
Приказом Минфина Российской Федерации от 31 ок ...
Эластичность рыночного спроса
В условиях рыночных отношений центр
экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.
Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются
различные услуги. На предпр ...